КЭИО Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга
Комитет обеспечивает координацию работ между организациями, эксплуатирующими инженерные сети города и взаимодействует с инвесторами на всех этапах разработки градостроительной документации. Согласование проектной документации с КЭиИО является одним из основных согласований для инвесторов. Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечения функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, наружного освещения и архитектурной подсветки Санкт-Петербурга.
Основными задачами Комитета являются:
• обеспечение устойчивого функционирования и развития инженерно-энергетического комплекса и объектов инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
• реализация и проведение государственной политики в сфере энергетики на территории Санкт-Петербурга;
• формирование топливно-энергетического баланса Санкт-Петербурга и лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды организациями бюджетной сферы;
• организация работы по подготовке и проведению отопительного сезона;
КЭИО Технологическое присоединение.
При разработка проектов на стадии изыскательских работ, или стадии предпроекта большое внимание уделяется наличию сетей. И среди всех комитетов комитет по энергетике играет большую роль. В настоящее время согласование комитета требуется получать при всех видах работ:
- - разработке ППТ;
- - изыскательских работах (вернее по процедуре Постановления 1813);
- - рабочем проектировании;
Комитет взаимодействует с четырьмя основными компаниями города, в части поддержания и развития инженерных сетей:
В зависимости от типа работ и от этапа выполнения этих работ, инвесторы должны обращаться в КЭиИО, или на прямую, в перечисленные выше ведомства.
Рынок обеспечения тепловой энергией имеет следующие особенности.
Теплоснабжение представляет собой процесс обеспечения потребителей тепловой энергией, включающий деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и (или) купле-продаже тепловой энергии. Потребление тепловой энергии осуществляется в промышленных и в бытовых целях. При промышленном потреблении тепловая энергия не является конечным продуктом, а служит энергетическим ресурсом для производства товаров или услуг. При бытовом потреблении в условиях города тепловая энергия служит для обогрева помещений. По своему функциональному назначению тепловая энергия, используемая для обогрева помещений, не имеет заменителей. Выбор теплоисточника (энергетического ресурса) для абонента (потребителя) осуществляется на стадии проектирования объекта недвижимости абонента и энергопринимающее устройство последнего рассчитано на определенный ресурс. Для потребителей, получающих тепловую энергию от определенного источника теплоснабжения, переход к иному источнику теплоснабжения требует выполнения комплекса работ по технологическому присоединению путем прокладки новых тепловых сетей в результате оплаты услуг по технологическому присоединению. В Санкт-Петербурге услуги обеспечения тепловой энергией оказывают следующие хозяйствующие субъекты: - ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1», реорганизованная из ОАО «Ленэнерго». Указанной организации были переданы все генерирующие мощности и тепловые сети, - ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее – ГУП «ТЭК СПб»), - ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга», - ООО «Петербургтеплоэнерго». Кроме того, услуги теплоснабжения в Санкт-Петербурге оказывают так называемые «ведомственные котельные», входящие в состав диверсифицированных предприятий, для которых производство тепловой энергии - лишь один из видов деятельности. Эти котельные обладают небольшой мощностью - от 0.5 Гкал/час до 300-500 Гкал/час. Каждая из этих организаций оказывает услуги обеспечения тепловой энергией в границах, определенных границами эксплуатируемых сетей. В результате анализа действующей системы теплоснабжения в Санкт-Петербурге с точки зрения развития как реальной, так и потенциальной конкурентной среды можно сделать следующий вывод. Рынок теплоснабжения в Санкт-Петербурге монополизирован. Указанные услуги предоставляют теплоснабжающие организации, каждая из которых функционирует на границах сегмента рынка, определенных схемой тепловых сетей, и доля каждой организации на соответствующем сегменте рынка составляет 100%. Реальная конкуренция между теплоснабжающими организациями невозможна ввиду технологических особенностей передачи ресурса. Возможности развития конкуренции на рынке теплоснабжения состоят в выборе организацией альтернативного источника теплоснабжения, что возможно в следующих случаях: - на уровне непосредственного использования ресурса, - на уровне доступа (присоединения) к системе при решении вопроса о выборе источника теплообеспечения.